ТОО "Госзакупки консалтинг"
Усть-Каменогорск (Казахстан)   Тел.: +7 707 228-82-97 (телефон для консультаций); +7 701 529-29-03

В Казахстане установлены новые Правила пользования железнодорожным транспортом

 

В целях разъяснения Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа Министерство по инвестициям и развитию РК разъясняет следующее, сообщает газета Литер.
 
Порядок посадки на поезд
 
Введено новое понятие на железнодорожном транспорте, как посадочный талон – это документ, удостоверяющий факт посадки и проезда пассажира в поезд по электронному проездному документу.Посадочный талон выдается проводником пассажиру в момент посадки в поезд или в пути следования при предъявлении пассажиром электронного проездного документа с помощью мобильного терминала проводника.
 
Касательно предоставления проводником постельных принадлежностей
 
В новых правилах усовершенствован порядок и условия предоставления постельных принадлежностей. Проводник вагона доставляет комплекты постельного белья на места пассажиров и по завершении поездки убирает их за 30 минут до прибытия пассажира на станцию назначения или пересадки. Уборка комплектов постельного белья производится проводником во всех типах вагонов независимо от сообщения и категории поезда.
 
Касательно предоставления доверенности при проезде с несовершеннолетними детьми
 
Пассажир, не являющийся законным представителем несовершеннолетнего ребенка, предъявляет при посадке в поезд нотариально заверенный документ на право сопровождения несовершеннолетнего ребенка в поездке, выписанного от имени законного представителя ребенка (доверенность).
 
При этом предъявление нотариально заверенного документа на право сопровождения несовершеннолетнего ребенка в поездке, выписанного от имени законного представителя ребенка (доверенности), не требуется в случае личного присутствия законного представителя ребенка при посадке в пассажирский поезд.
 
Касательно зарядки телефонов в поездах
 
В перечень обязательных услуг предоставляемых пассажирам включена услуга зарядки мобильных телефонов внутри купе. При этом это должно быть предусмотрено заводской конструкцией вагона и при наличии необходимого уровня напряжения тока, предусмотренного электрической схемой в котором находится приобретенное пассажиром место.
 
Отметим, что с 2015 года ситуационным центром Комитета транспорта осуществляется принятие обращений посредством мобильных приложений Whatsapp, SalemMessenger и по тел.: +7 708 088 08 00, а также c 7 августа текущего года действует блог-платформа председателя комитета на сайте blogs.egov.kz. Данные номера телефонов размещены в каждом вагоне поездов, курсирующих по социально значимым сообщениям.
 
В случае нарушения условий перевозок работниками железнодорожного транспорта, пассажир имеет возможность предоставить жалобы или отзывы о работе поездных бригад для принятия оперативных мер реагирования.
 

 

03.10.2016